logo

Доклад ЛДПР о проблемах общественного транспорта в регионах и ситуация в Тульской области

16 декабря 2025 года лидер ЛДПР Леонид Слуцкий представил доклад, основанный на масштабном мониторинге партии. Исследование, в котором опросили более 3,5 тысяч человек, выявило системные перекосы в транспортной доступности между крупными городами, малыми населёнными пунктами и сельской местностью. 

img Дата
16.12.2025
img Время чтения
3 мин
img Просмотров
24
img Поделиться
регионы леонид слуцкий транспорт

Ключевые проблемы по стране:

  • Территориальное неравенство: 64,2% жителей сёл и ПГТ оценивают состояние транспорта как «плохое». Чем дальше от регионального центра, тем острее ощущение заброшенности.
  • Износ парка: Повсеместная эксплуатация старых, изношенных автобусов без отопления и кондиционеров.
  • Неудобство поездок на работу: 64% сельских жителей заявили о неудобстве добираться до работы (против ~50% довольных в городах).
  • Несправедливая стоимость проезда: Средняя цена поездки достигает 76 рублей в сельской местности, 57 рублей в малых городах и 44 рубля в административных центрах.
  • Хроническое несоблюдение расписания: Более половины россиян недовольны пунктуальностью перевозчиков.

Ситуация в Тульской области
Проблемы, описанные в докладе, в полной мере характерны и для Тульской области. Регион сталкивается с острым кадровым дефицитом: по данным региональных властей, нехватка водителей автобусов превышает 15%, что напрямую ведет к сокращению маршрутов и нестабильности движения, особенно в районах.
Особую озабоченность вызывает состояние трамвайного сообщения в Туле. Изношенность путей приводит к регулярным сбоям в движении, низкой скорости и дискомфорту для пассажиров. Ярким примером системной проблемы стала крупная авария на Пролетарском мосту, в которой погибли люди.

Предложения ЛДПР:
Для решения кризиса партия предлагает пакет системных мер, включающий:

  1. Установление максимальной стоимости проезда в зависимости от типа населённого пункта.
  2. Создание федерального стандарта транспортной доступности и обязательной сети социальных маршрутов к ключевым объектам инфраструктуры.
  3. Внедрение системы мониторинга соблюдения расписания с открытой отчётностью.
  4. Льготный лизинг для обновления автопарка.
  5. Единые требования к доступности транспорта для маломобильных граждан.
  6. Поддержку кадров для отрасли в малых городах и сёлах.
  7. Организацию ночных маршрутов в городах свыше 50 тыс. жителей.

Также ЛДПР внесла в Госдуму законопроекты о едином стандарте льготного проезда для пенсионеров и о бесплатном проезде для студентов СПО и вузов.

ЛДПР настаивает на срочных федеральных мерах для преодоления «транспортной дискриминации» и обеспечения всем гражданам доступной, безопасной и предсказуемой мобильности.

Этот сайт использует cookie-файлы, чтобы помочь Вам в навигации, а также для предоставления лучшего пользовательского опыта
Принять