Депутат ЛДПР Госдумы Владимир Сипягин выступил на парламентском часе

Предложения касались важных социальных проблем. Министр труда и социальной защиты Антон Котяков поддержал предложения депутата ЛДПР. Напомним, Владимир Сипягин курирует наш регион по партийной линии в Государственной Думе, так что многие его предложения актуальны и для Тульской области

1. Социальная адаптация детей-сирот. Без решения вопроса обеспечения этой категории собственным жильём, невозможно говорить о полноценном включении во взрослую жизнь подростка, оставшегося без родителей.

Исходя из анализа аудиторов Счётной Палаты РФ, общая численность детей-сирот, стоящих на учете на получение квартир, за последние пять лет выросла почти на 50 тыс. человек. Из них 68% — старше 18 лет. Список детей-сирот, которым необходима жилплощадь, формируется с 2013 года. По расчетам аудиторов, в среднем срок ожидания квартир составляет семь лет.
 

Однако в отдельных регионах он превышает 20 лет. К примеру, в Крыму срок составляет чуть более 20 лет, в Мордовии — 34 года, а где-то и 49 лет.

Одна из главных причин такого положения дел - недостаточное финансирование. Ежегодно на решение проблемы обеспечения детей-сирот жильем в консолидированных бюджетах регионов выделяется более 32 млрд. руб. Этих денег явно недостаточно.

Приведу конкретный пример. В Костромской области на детей сирот на 2022 год выделили 80 млн.

Тогда как на погашение всего долга необходимо, как минимум 1 млрд. рублей. Во Владимирской области, во время моего руководства регионом, на нужды детей-сирот из областного бюджета нами было выделено 250 млн, тогда как число детей-сирот меньше. И этих средств все равно не хватает.

В некоторых регионах нашли альтернативные подходы для решения данной проблемы. С 2019 года в Приморье дети, оставшиеся без попечения родителей, при выпуске из детского учреждения получают сертификат на 1,5 млн. рублей для покупки жилплощади. Методика расчетов: 33 кв.м., положенные ребёнку по Закону, умножают на среднюю стоимость квадратного метра по стране – 45 тысячи рублей.

Думаю, нам стоит подумать над предложением дальневосточных коллег и при должной доработке и дополнении воспользоваться их опытом не только в отдельных регионах, но и в целом по стране.

Кроме того, сегодня существует ограничение: в одном подъезде новостройки количество жилплощади для детей-сирот не должно превышать 25%.

Какие цели преследует эта мера? Во многих небольших городах строится один дом за 2-3 года, а фонд вторичного жилья практически отсутствует. Нам нужно убирать это абсолютно непонятное ограничение!

2. Ещё одна проблема - это финансирование выплат опекунам. В первую очередь я говорю о людях, присматривающих за пожилыми беспомощными людьми и инвалидами. На сегодняшний день они получают 1200 рублей в месяц из средств Пенсионного Фонда. Эта сумма не индексировалась с 2010 года. При этом опекун не имеет права быть официально трудоустроенным и получать пенсию.

Мне могут возразить, что нами были одобрены дополнительные выплаты гражданам, которые с апреля по июнь этого года взяли на сопровождаемое или временное проживание инвалидов, престарелых людей, детей-сирот и детей, оставшихся без опеки родителей. И суммы этих выплат немаленькие.

Но, во-первых, это было временное решение, связанное с противоэпидемиологическими мерами, во-вторых, в эту категорию вновь не были включены неработающие россияне, которые ухаживают за престарелыми, инвалидами и детьми-инвалидами и получают компенсационные выплаты в размере 1,2 тыс. в месяц.

Нам нужно убирать ограничения, связанные с запретом на официальное трудоустройство и получение пенсии. Государство заинтересовано в том, чтобы привлекать к опекунской деятельности новых людей и не толкать их на поиск дополнительного «серого» заработка.

Наша фракция весной этого года уже вносила предложение повысить выплаты опекунам, как минимум до 10 тысяч рублей и ввести её ежегодное индексирование.

К сожалению, предложение фракции не нашло поддержки. Я думаю, сегодня нам необходимо вернуться к нему и вновь обсудить эту злободневную проблему.

@smilemakc © 2020