
Продолжаются поставки натовского вооружения на Украину. Для чего? Формально, «по-демократически» для защиты Украины от агрессии. А в действительности, для продолжения окружения России кольцом недружественных государств. Лицемерие Запада состоит в том, что под маской защиты то демократии, то прав человека он вторгается в чужие страны исключительно для своей выгоды. Плодородные земли Украины также привлекают их жадные взоры. Не хотят понять, что Украина — это часть большой исторической России.
Без поставок западного оружия давно бы договорились, нашли разумные компромиссы между централизацией и федерализацией. А сегодня гибнут уже не десятки, а сотни тысяч человек, гибнут военные и мирные жители, в который раз подрывается генофонд славян. А другие славяне — из Польши, Чехии, Словакии, Болгарии на потеху Запада стали врагами России.
Западные лидеры могут переходить из одной партии в другую, менять политические взгляды в угоду конъюнктуре, лицемерить и давать ложные обещания избирателям лишь бы остаться у власти, значит, и при больших деньгах. Последнее расследование «делишек» американского президента Байдена и его сына об этом красноречиво свидетельствуют. «Стальные глаза» Урсулы фон Дерляйен скрывают, как говорят некоторые эксперты, ее далеко небескорыстное участие в закупках лекарств в пандемию коронавируса. Также пан Зеленский и его ближайшее окружение, как утверждают, очень быстро разбогатели.
Власть и бизнес на Западе — близнецы-братья. Лоббирование интересов крупных компаний для принятия нужных законов, разумеется, «бескорыстно» происходит в широких масштабах. Очень много коррупционной суеты также при определении государственных заказов. Конкуренция в экономике и политике воспитывает жестких и часто жестоких людей. Пошатнется компания- ее обанкротят или приберут к рукам конкуренты. Пошатнётся политик, к нему повернутся спиной бывшие друзья и товарищи. Окажется какая-то страна в трудном положении тут же придут «инвесторы» скупать за бесценок подешевевшие активы, банкротить конкурентоспособные предприятия и предлагать кредиты, чтобы лишить страну экономической, а затем и политической самостоятельности.
В стремлении к устойчивости своей власти политики организуют иерархию привилегий, доступность к бюджетам, ресурсам «своим» бизнесменам. Это похоже на иерархию бандитских группировок, которые прямо или косвенно подкупают достаточно узкий круг избранных, готовых верно служить. Образец — гитлеровский рейх. Это типичная тирания политических бандитов, скрутивших немецкий народ сетью террора, пыток и смертей. Когда политические бандиты приходят к власти им надо показывать свою силу по отношению к народу в собственной стране, а также к другим странам. На Украине похоже власть в 2014 году захватили неонацисты — поклонники гитлеровского приспешника Бандеры. Сам переворот был кровавый с использованием снайперов, стрелявших в безоружных людей. Сожгли несогласных в Одессе, закрыли неугодные власти телеканалы, немало людей бросили в тюрьмы, запретили в школах и вузах русский язык. Запад закрывает на это глаза, все это, по его мнению, в рамках демократии, а на первом месте — ослабление России и присущие ему в веках- корысть и жажда пограбить. Вводят санкции, в больших масштабах вооружают Украину, чтобы как можно дольше препятствовать нашей победе.
В этих условиях необходимо еще более твердо определять приоритеты экономической политики. Только наша сила заставит Запад прекратить давление на Россию. Для военной силы нужен прочный экономический фундамент. Поэтому сегодня в условиях санкций и военного противостояния с блоком НАТО надо продолжать совершенствовать управление экономикой. Ведь по прогнозу Центробанка в ближайшие два-три года экономика России будет расти с темпом 2-2,5 процента. Это явно недостаточно.
Для развития страны, которая утверждает свою экономическую и политическую самостоятельность, – это опора на свои силы, свой народ, свои инвестиции, свою национальную валюту, на свои регионы.
Что это конкретно означает:
- минимальная зарплата должна быть в два раза выше прожиточного минимума, чтобы люди не чувствовали себя ущербными, чтобы быстро росла производительность труда при строгом контроле за его результатами;
- свои новые технологии должны быть, не только иностранные, сегодня из дружественных стран. Для этого работа в науке и образовании должна быть приоритетной, привлекательной для талантливой молодежи.
Купили лицензии на новые технологии и далее - развитие этих технологий, создание новых машин, лекарств уже в своих лабораториях, опытных производствах.
Надо иметь самостоятельную финансовую систему, которая должна находиться под контролем не «независимого» Центробанка, а Госдумы. Сейчас «независимый» Центробанк в «двадцатилетней борьбе» с инфляцией продолжает душить и малый, и средний, и крупный бизнес своими ставками по кредиту и нежеланием рисковать инвестициями в реальное производство. Правительство вынуждено выделять средства из бюджета для банков, чтобы те снижали ставки по кредитам.
И опять цинизм из уст российских банкиров — если ставки по кредитам станут низкими, то деньги устремятся на валютный рынок, чтобы скупать доллары, евро и юани, поскольку к рублю доверия нет.
Кто мешает ограничить эту «независимость» банков по скупке иностранной валюты и спекуляции ею на валютном рынке? Просто ввести нормативы по валютной позиции.
Вывоз валюты из страны — только строго под экспортно-импортные контракты нужной стране продукции. Надо также перестать вывозить золото из страны. В 2019 году вывезли 120, в 2020 году - 320 тонн. В 202-м, 2022-м вывоз продолжался. А большинство резервов держим в иностранной валюте и ценных бумагах. «Глупые» западные, а также китайские банкиры почему-то золото скупают, так как в условиях мировой нестабильности — это самый надёжный актив.
Под управлением государства должен оставаться топливно-энергетический комплекс, машиностроение, химическая промышленность. Многие «частники», которым передали во владение промышленные предприятия, не смогли их развивать и более половины уничтожили, обанкротили. Надо слушать главу Следственного комитета Бастрыкина по поводу национализации, а не чиновников из Минфина и банкиров, которые вновь заговорили о приватизации. Следственный комитет хорошо представляет делишки многих частников и к чему часто приводят их обещания по поводу будущих инвестиций и сохранения профиля предприятий. Если бы не решения Президента по созданию «Ростеха» и сохранению оборонных предприятий, то чем мы сегодня воевали?
Но и о здоровой предпринимательской инициативе не следует забывать. Нужно больше прямых инвестиций в создание современных предприятий в рамках государственно-частного партнерства с привлечением только тех бизнесменов, которые уже доказали свою честность и надёжность.
Когда в стране слабенький государственный сектор, особенно, в ключевых отраслях, то в политике и экономике правят бал банкиры и владельцы крупных компаний. Они дают деньги на все выборы, затем «избранные» отрабатывают эти деньги в интересах банкиров, торговцев оружием и владельцев компаний.
Это и происходит в США. Они расчищают планету под нужды своего доллара и своих банков, своих компаний. Их ковбойская спесь не терпит конкурентов.
Но придуман еще один лживый тезис о том, что госсектор – это рассадник коррупции. Просто нет настоящего контроля и жесткого наказания за коррупцию. Введите конфискацию имущества; не условные сроки, а безусловные посадки на 10-20 лет. Не навсегда, а скажем, на ближайшие годы, чтобы корни коррупции вырвать.
И вот многие лживые тезисы о «независимости» банков, отсутствии хороших инвестиционных проектов, «таргетировании» инфляции, плохом госсекторе, свободном вывозе капиталов вбиваются в сознание управленцев, журналистов. Тотальное зомбирование, и чтобы страх был в душе у каждого через непрерывные показы пожаров, крушений, несчастных случаев. Легче тогда управлять и манипулировать, как это и сделали на Украине, искажая историю и искореняя русский язык. Вот от этого надо избавляться.
Госсектор в ключевых отраслях должен сочетаться с частным сектором в сфере услуг, торговле, переработке сельхозпродукции. Сочетание, разумный баланс, а не противопоставление.
Итак, опора на свои силы, самостоятельность финансово-кредитной системы и ее подчинение целям развития страны, наличие государственного сектора в ключевых отраслях экономики. Надо эти правила быстрее превращать в конкретные законы и решения, тогда Россия станет экономически ещё более сильной страной и скорее обеспечит победу в противостоянии с западной военной машиной.
М.Н. Сидоров