Ярослав Нилов: системой фотовидеофиксации на дорогах "частники" заниматься не должны

Пленарное заседание 24.01.2024

Я.Е. Нилов, фракция ЛДПР 

 

Уважаемый Александр Дмитриевич!

Уважаемые депутаты!

Представляется законопроект, внесённый депутатами фракции ЛДПР, который направлен на защиту прав владельцев транспортных средств и лиц, которые управляют транспортными средствами.

Мы системно этим вопросом занимаемся, автомобилисты — это большая социальная группа, порядка 50 миллионов наших граждан имеют право управлять транспортным средством. К большому сожалению, достаточно давно внедрённая в России система фотовидеофиксации постепенно разрушает работу системы Госавтоинспекции, это в том числе негативно влияет на уровень безопасности дорожного движения.

Одно дело, когда система фотовидеофиксации действительно работает в автоматическом режиме, хотя и там очень много глупостей. Недавно в Саратовской области произошёл вопиющий случай, когда к ответственности был привлечён владелец транспортного средства в связи с тем, что камера зафиксировала, как водитель перевозил на переднем сиденье пакет, обычный пакет, — водитель был пристёгнут, а пакет не был пристёгнут. Ну вот камера распознала в пакете физическое лицо, автоматически было сформировано постановление, должностное лицо, которое подписывает, не обратило внимания, подписало, и, соответственно, это стало достоянием общественности.

Это вот про автоматический режим, но реально же у нас система фотовидеофиксации работает в полуавтоматическом режиме. Наверняка каждый из вас, передвигаясь в регионах, в Московской области, да и в Москве, наблюдал, как у нас работают переносные комплексы фотовидеофиксации, и граждане в гражданской форме, частные лица, являясь индивидуальными предпринимателями, представителями ООО, ЗАО и прочих хозяйствующих структур, ставят треногу, с нарушением ставят треногу, понимая, что водителю потом проще штраф со скидкой в 50 процентов оплатить, 250 рублей, чем ходить и доказывать, что он невиновен.

Так вот у нас система, вместо того чтобы действительно работать, как положено, работает в полуавтоматическом режиме, позволяя таким образом якобы бороться за безопасность дорожного движения. И потом при существующем уровне нехватки кадров в отдельных отраслях, в том же ОПК, сельском хозяйстве, строительстве, у нас здоровые мужики на транспортных средствах, сами нарушая правила дорожного движения, целый день охраняют эти треноги. Это ненормальная ситуация, поэтому мы считаем, что необходимо внести соответствующие изменения в административное законодательство, чтобы можно было привлекать к ответственности за нарушения, зафиксированные с помощью комплексов фотовидеофиксации, только в том случае, если эти комплексы принадлежат государственным или муниципальным структурам. Никакие частники не должны заниматься системой фотовидеофиксации, а если занимаются, то как активные граждане, как помощники — в общем режиме, без автоматического формирования постановлений и привлечения к ответственности владельцев транспортных средств. Вот смысл нашей законодательной инициативы.

Мы просим поддержать. Это будет позитивно влиять на уровень безопасности дорожного движения, с одной стороны, а с другой стороны, это позволит сбалансировать наш рынок труда и направить на рынок труда те рабочие руки, те кадры, которые сегодня бездельничают, спят в машинах, охраняя треноги, которые якобы фиксируют нарушения Правил дорожного движения, сами порой формируют с нарушением постановления, — их можно привлекать к ответственности. Ну вот это массовое издевательство над автомобилистами надо заканчивать, что мы и предлагаем сделать.

Просим поддержать данную законодательную инициативу.

Спасибо за внимание!

@smilemakc © 2020